четверг, 18 июля 2013 г.

Необычное в обычном. Гостевой пост от Сергея Козлова

Уважаемые жители города и округа, представляю вашему вниманию, свою очередную фотовыставку "Необычное в обычном". Первая подобная выставка, проходила еще в старом здании Окружного Выставочного зала, по улице Смидовича и называлась "Мой таинственный мир". После этого, были небольшие выставки в Экспозиционно-выставочном центре и Ненецком окружном краеведческом музее. Новая выставка, это как бы продолжение, моей первой выставки, о всем таинственном, загадочном и необычном, увиденном мной, в обычных вещах, объектах, явлениях природы и нашей повседневной жизни.
Я не профессиональный фотограф, я не пользуюсь, различными компьютерными программами обработки фотографий, я снимаю на обычную, простую камеру, как в народе говорят: "мыльницу". Но эта "мыльница", всегда находиться со мной, куда бы, я не пошел или поехал. В природе, все находиться в движении. Необычное событие, явление может произойти в любой момент, и так же мгновенно исчезнуть. Какие-то объекты живой и неживой природы, могут показать, себя с другой стороны, только в определенном временном промежутке и только при временном изменении каких-то свойств, или условий природной среды. 

У меня, конечно же, есть полупрофессиональная камера, но я ей пользуюсь, только тогда, когда еду снимать, конкретный природный или культурный объект. Но это совсем другие фотографии, и они никакого отношения не имеют к этой выставке.

Я надеюсь удивить и заворожить Вас своими фотографиями, об обычных объектах и явлениях природы, но в необычном ракурсе. Отдыхайте душой, мечтайте, фантазируйте, наслаждайтесь таинственной красотой нашей северной природы.

Одновременно, предлагаю посетить, мою персональную выставку: "Необычное в обычном", которая проходит в Окружном Выставочном зале КДЦ "Арктика". 

Ананас

"Ананас в тундре? Не смешите меня", - скажите вы. Но давайте немного пофантазируем. Отодвинетесь немного от экрана монитора, и вы увидите, настоящий ананас. На самом деле, это обычная моховая кочка, с пучком осоки. Снято в окрестностях минерально-термального источника "Пым-Ва-Шор", притока реки Адьзьва, что недалеко от поселка Харута. 

Бабочка

Осень. Заросли ивового кустарника, на берегу реки Куя. Среди желтой, осенней листвы я заметил бабочку, она сидела, неподвижно расправив свои огненные крылышки. Подойдя ближе, я обнаружил, что это единственный покрасневший листок, среди осенней желтой пестроты. 

Бегущий человек

Проплешины на лишайнике, нарисовала матушка природа. В начале 2005 года, гуляя по лесу, я обнаружил в лесу на лишайнике кольца, видимые под определенным углом. Тогда я сделал несколько снимков, взял пробы лишайника и через своих знакомых отправил в Институт Биологии Коми НЦ РАН. К сожалению, ученые только развели руками, единственное, что они сказали, что на лишайник было оказано, какое-то химическое воздействие, и все… Тайна, осталась тайной. Некоторые круги, пересекаясь, или соприкасаясь друг с другом, образовали, различные фигуры людей и животных, насколько хватает вашей фантазии. Этот "Бегущий человек", один из таких фигур. 

Бобр

Бобр…, правда, похож, на самом деле, если зайти с другой стороны, это корни упавшей ели, сверху поросшей моховым покрывалом. Район озера Васькино.

Великан

Стоит великан, руки в стороны раскинул, ногу вперед поставил, березы ему своими кронами до плеч достают. Настоящий - Хозяин леса! Снято в районе озера Харитоново.

Летающая тарелка

Шел, я как то этой весной, в город из Качгорта, через мост, вода высоко поднялась. Вижу с левой стороны, летающая тарелка, над водой парит…, а говорят НЛО, это все выдумки. Вот и Нарьян-Мар посетили, гости с других планет. Не долго, они погостили, вода ушла, и они домой улетели, а фотку мне оставили, на память.


Выпь

Стоит выпь на болоте, шею вытянула, клюв к небу подняла, тростником прикидывается, чтобы ее не заметили, но мы то, тоже не лыком шиты, все видим, все примечаем.

Глухарь

Это одна, из моих первых фотографий, такого плана. Кто, ездил на окружной туристический слет, за озеро Васькино, знает раньше, там ручей был, в озеро Каменное впадающий, а года два назад он пересох. Так вот ходил, я вверх по этому ручью, смотрю птица, какая-то за деревом притаилась. У меня, конечно не фоторужье, но пару кадров успел сделать. Обошел я, то место с другой стороны, а птицы уже нет, улетела…, наверное.

Глаз дракона

Прошлой осенью, ездил за грибами, по Красновской дороге. Остановился недалеко от песчаных дюн. Прошел их по краю, а потом обратил внимание, что сверху один из песчаных холмов, кустарником берез покрыт. Решил взобраться на этот холм и посмотреть, что там. Поднялся я наверх, вижу, смотрит на меня огромный глаз, толи дракона, толи зверя невиданного. Аж, где то внутри похолодело, и мурашки по спине побежали. Раздвинул, я ветки берез пошире, вижу, воронка на песках образовалась, заросшая вся, а в центре озерцо, наполовину осокой заросло. Спустился вниз, а на склонах грибов, видимо – не видимо, но не стал я их собирать, пусть останется нетронутым – островок таинственного мира.

Голова коровы

Росла в этом месте, когда то елка, толи солнца ей не хватило, то ли влаги, она упала и высохла. А корни ее мхом, да лишайником заросли. Торчат сломанные корни, словно рога, левое ухо прислушивается, а левый глаз, куда-то вперед смотрит. А может, не смотрит? А может, это не голова коровы, а череп ее? 

Ходил я, как-то раз в лесу у бывшей зверофермы ОПХ, что за Качгортом, была, рядом с гаражами, рыжики собирал, да волнушки. Вдруг вижу, череп коровий лежит, всю грибную охоту, у меня, как рукой сняло. Я так думаю, в этом месте, кухня была, костную муку делали, для зверей. В общем, сами решайте, голова коровы, перед вами или череп ее.

Голова оленя

Ну, а это олень через реку плывет, только одна голова над белой гладью видна, а может он в болото провалился, помощи просит. А вот и не угадали, сильная пурга, была, однако! 

Небесный петушок

Деревенский петух, с рассветом встает, свои песни поет, а этот небесный петушок, на закате решил спеть. Весь вечер, я его пение слушал, пока солнце, совсем, за горизонт не закатилось. 

Грибное факсимиле

Роспись на шляпке гриба, в виде большой буквы "Н", с вензелями, вы видели, когда-нибудь такое! Кто оставил ее, может сам грибной царь, а может, кто-то из его свиты, например: "Навозник". А, может, это не буква "Н", а буква "П", тогда, это роспись "Подберезовика", или "Подосиновика"? Не знаю, кто оставил эту подпись, на высохшей и потрескавшейся, от сильной жары, шляпке, обычной горькушки. Мне кажется, это дело эксперта криминалиста – графолога.

Грибные улитки

На лесной опушке,
По березе, строем, в ряд,
От земли к верхушке,
Тихоходный полз отряд.

(Лично я не дождался…, сделал пару снимков, да дальше пошел.)

Два деда

Это необычный портрет двух дедов, в профиль. Сухощавый дедок, в шляпе, шикарной бородой и лохматой шевелюрой и, как бы его тени, но в то же время, как бы его антипода или противоположности – лысый дед, с картофельным носом, и худенькой бородкой, как у дьякона.

На самом деле, это вечерняя съемка, высохшего кустика пижмы, покрытого снегом. 

Слоник

Все говорят, что это слоник, а я так думаю, что это голова муравьеда, или вообще, зверек неизвестной породы, но не чебурашка, это точно!

Другое измерение

Призрачный мир, зазеркалье, другое измерение, это все за рамками понимания нашего мира. Помните фильм про невидимку, его стало видно, во время дождя. Так и я, сразу после дождя, увидел портал в другое измерение. Снято на ступенях КДЦ "Арктика".

Житель каменного города

Необычное существо с идеально круглой головой, и черными, как угольки глазами. Оно смотрит на вас из другого неведомого мира, может быть это житель каменного города, может окаменевший сихиртя, а может сказочный смешарик или компьютерный смайлик. Каждый решит для себя, кого он увидел и что ощутил при этом. Снято на скалистом берегу реки Индига, в окрестностях одноименного поселка.

Индюшка

"Облака, белокрылые лошадки…", - поется в детской песенке. Я бы сказал, так "Это не облака, это плывут по небу, наши фантазии".

Каменная голова Святогора

Читали сказку о богатырях, о Святогоре, здесь все понятно. Снято на скалистом берегу реки Индига, в окрестностях одноименного поселка.

Кордельеры

Небольшие сопки, со временем разрушенные водой и ветром, превратились в такие необычные песчаные изваяния. Снято на одном из множества песчаных карьеров, по Лаявожской дороге.

Квадратное озеро

Озера бывают разные – синие, желтые, красные, в данном случае геометрические. У меня, есть подборка снимков из космоса, сделанных по территории нашего округа, с программы "Googl Планета – Земля". Так вот там собраны озера – круглые, кольцевые, эллипсоидные, прямоугольные, треугольные и квадратные. На снимке, одно из квадратных озер, расположенного рядом с озером Васькино. 

Комар в 15-ти кратном увеличении

Может быть, это и не комар, может это блоха, а может вошь,
Сами решайте, на что, этот монстр похож.
Поймай кошку, иль собаку, возьми папин микроскоп,
Сравни фотку с образцом, может там, постельный клоп!
(Корень дерева, в районе дороге на поселок Красное)

Ленивец

Животное такое, а вы о чем подумали. Почти всю жизнь ленивец проводит на дереве. 15 часов в сутки он спит, остальное время неторопливо ест листья и просто смотрит вокруг. Ленивцы никуда не мигрируют, не устраивают боев за самку, не ходят на водопой. Все что они делают - это висят и едят траву. Иногда занимаются сексом, раз в неделю ходят в туалет. 

Чтобы вы ярче себе представили жизнь ленивца, представьте, если бы вы так жили. Вас родили на диване, какое–то время вы цеплялись за мать, а потом переползли на соседний диван. Вокруг вас развешана еда, поэтому вы просто протягиваете руку и едите. Потом ваши глаза закрываются, а вам все в кайф. Через некоторое время вы просыпаетесь, едите немного и начинаете созерцать природу. Вам хорошо, вас ничего не беспокоит, вы под гебнозом. Через некоторое время, вы окончательно расслабляетесь и засыпаете долгим и крепким сном, чтобы завтра проснуться для... Вот такая бы у вас была жизнь, если бы родились ленивцем. 

Этого ленивца, я сфотографировал, в окрестностях города. Кто-то видимо, уже читал о ленивцах, ушел в лес, принял их образ жизни, да так и мумифицировался на березовой ветке. 

Летящий город

Если долго смотреть в лужу, после проливного дождя, то может показаться, что ты в другом мире! В этом необъятном пространстве, где нет почвы под ногами, тебе чудиться, что ты летишь, а мимо проплывают дома, машины, люди – целый летящий город!

Леший

Между двух елей, за вами наблюдает странная физиономия. Скорее всего, это леший, замаскировался, думал, наверное, что я его не замечу, простачёк! А, может, это притаившийся йети – загадочный снежный человек, тогда, надо "делать ноги". 

Лицо индейца

Лицо индейца, я бы даже сказал, вождя индейцев или шамана. Выход глины на песке, преобразился в его портрет.

Ложка

Это ветер – гончар постарался, взял глину и песок, разной консистенции и цвета, и создал эту ложку. Жалко, что есть ее невозможно, можно только созерцать и удивляться.

Лось

Красавец! Жалко рогов невидно. Гон у них, некогда, было композицию, подбирать.

Морда белого медведя

Ржавые крышки от банок, я сам, подложил. Обычно это не в моих правилах, я делаю фотки, без подстройки и фотошопа, стараюсь, чтобы все было естественно. Но в данном случае, глаза, были просто необходимы. Это, я со своим, взглядом, в этих кочках, могу увидеть медведя, причем белого, а вот другие, могут меня, вообще не так понять. 

Первый ледок

Золотая осень. Озеро. На озере появился, первый ледок, видно отражение березовых кустов в озере… А почему, озеро такое ровное! Да потому, что это капот машины!

Перчатки на крыше

Эти перчатки на крыше, вообще, моя жена первая увидела. Я только зафиксировал на фотоаппарат. Представляете, такая огромная сушилка, после генеральной стирки. Женщины, они по стирке спецы, быстро примечают, что – где, грязное лежит, или уже под кроватью стоит и издает носочный аромат. 

Скрепка

Вот такие выкрутасы, проделывают наши северные деревья, что бы сделать себе рекламу!

Рысь

Рысь или волчонок, кому как нравиться. Два гнилых пня, снятые под определенным углом.

Седовласый старец

Бурлящая пена из-под моторной лодки, родила этот портрет старца, а может боцмана – бывалого морского волка.

Серебряная монета

Есть такая шутка – прибаутка: "Иду, блестит, нагнулся, хотел поднять – оказалась сопля. Иду дальше, блестит, пнул, звякнуло – оказалась монета". Так и здесь. Но, к сожалению, это не монета, а белая глина в виде монетки, на песке. 

Кстати, как то просматривая снимки, присланные с планеты Марс, американским марсоходом Mars Exploration Rover "Opportunity" – один из снимков, был похож на мой, как две капли воды. Может написать в центр управления полетами NASA, об объяснении марсианского фотоснимка?

Снежные призраки Гипербореи

Они шли, склонив головы и не замечая нас. Стоял жуткий мороз, светило яркое солнце слепило глаза, когда мы "искатели приключений", поднялись, на очередную заснеженную сопку Северного Тимана. Гиперборейцы, шли молча, от них веяло, какой то древней стариной. Мы остановились и долго наблюдали за ними, жаль, что их нельзя было расспросить об их мире, об их неведомой стране Гипербореи. Они продолжали свой путь сквозь века, а мы отправились своей дорогой, на поиски артефактов из прошлого. 

Снято во время зимней поисковой экспедиции, по розыску мест аварий самолетов в годы Великой Отечественной войны. 

Собака породы колли

У моей подружки Оли,
Жил был пес, породы колли.
Пес игривый, озорной,
Увязался он за мной.

Когда в лес собрался я,
Сел в железного коня.
Пес, на заднее сиденье,
День недели – воскресенье.

Долго были мы в лесу,
Сняли всю, его красу.
Я и пес, по кличке Долли,
Шустрый пес, породы Колли.

Сокол

Взвился сокол в небеса, ищет он себе добычу, зорким взглядом осматривая все вокруг. Вот лиса пробежала, уж больно крупна. Вот, заяц под елку шмыгнул. Вот синица в гнезде притаилась, своим телом, яйца прикрывает. Зорко, смотрит сокол с высоты. Вот полевка из норки выбежала. Сложил облачный сокол крылья и устремился вниз. Поморщилась полевка от утренней прохлады, стряхнула с себя капельки росы и юркнула, обратно в норку. 

Сурикат

До чего интересно наблюдать, за животными похожими на людей. Одни копируют разговор, другие блещут знаниями и смекалкой, третьи своими повадками и внешним видом. А есть животные, которые ходят и стоят, как люди – сурикаты. 

Этот милый зверек сразу вызывает неподдельную симпатию к себе, стоит лишь одним глазком взглянуть на него. Интересный факт о сурикатах заключается в том, что африканские аборигены считают его солнечным ангелом, который защищает людей от лунных дьяволов или оборотней. Поражает уникальный социальный строй этих малюток. 

Наверняка многие удивятся, но сурикаты строят свои социальные отношения по принципам коллективизма. У сурикатов есть один прелестный ритуал, после утреннего туалета и принятия солнечных ванн, они обмениваются ласками друг с другом, приветствуют и поздравляют с началом нового дня. Возможно, подобные отношения являются следствием матриархата, царящего в обществе этих уникальных зверьков. У сурикатов есть и своя система общения, их речь включает как минимум десяток различных звукосочетаний. Но, что самое интересное, и это является научно доказанным фактом, у сурикатов действует система образования. Иными словами у них есть свои детские сады и школы. 

Вот одного такого суриката, я и встретил в окрестностях нашего города.

Сфинкс

Может это сфинкс, а может пегас, а может вообще голова Обеликса. Он такой большой и толстый, что только его голова и вошла в кадр. Астерикс и Обеликс, вообще много где были, но вот как Обеликса, на Крайний Север занесло, ума не приложу. Может быть, наши историки – сказочники, смогут нам объяснить, пребывание Обеликса в Заполярье.

Чупакабра

Зверь таинственный, зверь невиданный, монстр кур, кроликов и овец. Чупака́бра (исп. chupacabras, chupar - сосать и cabra - коза, дословно - "сосущий коз", "козий вампир") - мифическое существо убивающее домашних животных. 

Считается, что чупакабра охотится ночью и нападает на беззащитных животных, высасывает кровь и исчезает. По словам очевидцев чубакапра похожа на собаку или кайота, темно-серого цвета, довольно крупного размера (примерно по грудь человеку среднего роста), и прыгает подобно кенгуру. 

В последнее время, очень много сообщения об этом существе, поступает с Украины. Отдельные случаи, отмечены и в средней полосе России – в Саратовской области. 

Как бы там ни было, мой снимок, показывает, что чупакабра, добралась уже и до Крайнего Севера России.

С наилучшими пожеланиями,
краевед Сергей Козлов







5 комментариев:

  1. Читала подписи к фотографиям и просто веселилась. Надо же так: увидеть - это раз, заснять - это два, прокомментировать - это три. (ой, что-то я Фандориным зачиталась в отпуске...). Спасибо Сергей и Андрей. Буду пересматривать ещё эти фото...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это Вам Галина спасибо за то, что регулярно заходите, читаете и пишите комментарии. Приходите ещё :-))

      Удалить
    2. Сергей Козлов19 июля 2013 г. в 09:01

      Я очень рад, что Вам понравилось, приходите на выставку, посмотрите в живую. Жаль только, что руководство Выстовочного зала, отказалось делать официальное открытие, сославшись на отсутствие "особо приближенных к императору" и "школьного наполнителя". Но я не обижаюсь, у моего друга Андрея, есть такой замечательный сайт (блог) - Дорога в НАО, что кому надо посмотреть, тот найдет правильный путь.

      Удалить
    3. Сергей, ты так часто появляешься на дороге в НАО, что тебе пора уже фотокарточку в аватарке заиметь, а то люди подумают, что ты чего то боишься или стесняешься...

      Удалить
  2. Инстраграмм являться самой популярной на данный момент площадкой для продвижения своего бизнеса. Но, как показывает практика, люди еще чаще подписываются на профили в которых уже достаточное количество подписчиков. Если заниматься продвижение своими силами, потратить на это можно очень много времени, потому гораздо лучше обратиться к спецам из Krutiminst.ru на сайт https://blog.grasscad.com/what-is-bim-how-can-it-help-engineers-architects-in-construction/

    ОтветитьУдалить

Поделись

Популярные сообщения