среда, 26 июня 2013 г.

Полёт над гнездом сизой чайки

Сизая чайка не улетела, когда мой автомобиль свернул на старый след возле песчаного карьера. Всё понятно – птица сидит на гнезде и это там, где до ближайшего водоёма больше километра. 

Отъехав подальше, я достал свой фотоаппарат и штатив. Где ползком, где на коленях мне предстояло преодолеть порядка полторы сотни метров до позиции откуда можно снимать без потери качества изображения. 


Гнездо сизой чайки с тремя яйцами

В период высиживания яиц фотографирование птиц усложняется тем, что фотограф может спровоцировать гибель ещё не вылупившихся птенцов. Тихонько подкрадываясь, стараюсь не задерживаться на месте и отступать, если чувствую, что птица долго не возвращается на гнездо. Близко подойти не удаётся, всё, что, получается, отправляется в корзину.

Отчаявшись, решаюсь на эксперимент, ещё фотографируя птиц на острове Долгий в 2004 году, я заметил, что если долго "тянуть кота за хвост", то ничего из этого не получится, или птица уйдёт и уведёт птенцов, или они погибнут (есть множество причин). Когда же действуешь решительно но с головой, часто получаются хорошие снимки без потерь в численности потомства птичьего семейства.

Суть эксперимента заключается в том, что я на машине спустился в карьер (думал там и останусь) и подъехал к самому гнезду, только оно было выше уровня машины на полтора – два метра. Чайки орали, пикировали на автомобиль где, молча, почти не шевелясь, сидел я с фотоаппаратом наперевес, в качестве штатива использовалось стекло. Покричав на "слона" Моська наконец успокоилась и села рядом на кромке карьера. Шел дождь и толком опять ничего не получилось.




Сизая чайка быстро успокаивается и садится рядом, когда я нахожусь гораздо ниже её и гнезда

Через день другой приезжаю опять, сходу ныряю в карьер и паркуюсь на облюбованном месте. Чайка производит свои действия как по протоколу, не глядя в окно, ориентируясь лишь на звуки, понимаю, что происходит снаружи. Делаю серию снимков и вижу, что вчерашние яйца поднимают мохнатые головки, вот те на, как быстро летит время. Теперь можно не беспокоиться, по крайней мере, за яйца.



Вчерашние яйца стали мохнатыми комочками

Наконец и в наш город пришло долгожданное лето. Хватаю мешок с фотоаппаратом – едем в лес и на обратном пути заезжаем к нашему семейству. Оставив машину, поодаль подхожу пешком, по поведению птиц вижу, что ничего страшного не случилось. Все живы и здоровы и теперь можно фотографировать, по крайней мере, секунд 30 – 40.













Теперь я спокоен, то, что хотел получил, а птенцы уже собираются покинуть гнездо

14 комментариев:

  1. Муж сказал, что эти птенчики раскрасом на гепардиков похожи. И правда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лёлик Чупрова! Это не гепардики, это чаИки. Но очень красивые. Правда?
      Я сегодня ездил посмотреть как они живут. Нет ни кого. Все ушли на воду, а это значит - лето почти прошло...
      Я к себе на блог хожу смотреть погоду, в первую очередь. И, вообще, мне, порой, кажется, что я всё это затеял, чтобы не забыть про свою жизДнь, как склеротик.

      Удалить
    2. Оч. правильно! Погода - где её ещё узнаешь? А фотолетопись своей жизни вести - тоже замечательно!

      Удалить
  2. Hi !
    You have got some nice pictures of this see gull and the chicks. Well done !

    ОтветитьУдалить
  3. Андрей, приезжайте на Кубань в море поплескаться, заодно научите дилетантку снимать птичек и всякую прочую интересность!!! У вас очень здорово это получается.
    Жду хоть одного вашего появления в своем бложике, пусть даже с веским "Фу!" по поводу качества фотографий. Мне интересно мнение интересного человека. Жаль, что я не географ и не биолог. Пособирала бы ваши посты в копилку и "крутила" бы их детям вместо уроков в течение целого года(шучу!).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо Вам огромное за ваши тёплые слова, для меня они очень важны. Все чем могу поделиться для Вас, спрашивайте. Разрываюсь не знаю что теперь выложить на вашу критику, как будто совсем не осталось времени, так много ещё есть, что можно показать и новые дела уже не за горами.

      Удалить
  4. Lorents H Blomseth я очень рад вашему комментарию. Ваши фотографии прекрасны. мне хочется научится снимать как Вы и я это делаю с Вашей помощью. Спасибо Вам.

    ОтветитьУдалить
  5. У вас есть, что картина, что очень красивая чайка сфотографировали. Свои крылья открыть и детали Ине слишком заметны. Белый далеко не просто фотографировать, но что вы успешны.
    Приветствия Helma (из Нидерландов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Helma. Про фотографии белого я с Вами полностью согласен. Но когда получается очень радуюсь.

      Удалить
  6. очень здорово.
    мечта идея снять так чайку.
    шустрая птаха.
    выдержка и объектив какие были
    фокус хоть примерно.
    это 18-55 или 55- 200 и более
    это проблемы глубины резкости
    у меня что-то получилось, но не совсем как хотел
    ваши полнее и "звонче"
    спасибо за радость
    хоть у кого получается

    ОтветитьУдалить

Поделись

Популярные сообщения