понедельник, 24 июня 2013 г.

Ходили мы походами. Гостевой пост от Латышевой Валерии

Каждый год группа путешественников - романтиков из посёлка Индига отправляется постигать просторы Родного края. Группа состоит из учащихся Индигской школы, молодежи и взрослых. Маршрут бывает разный - это: " Каменный год" по реке Белой, " Каньон "Большие Ворота", водные пороги " Вырэя и Лямчина", малая и большая "Горносталья".

В этом году решили сходить к "южному побережью" Баренцева моря на мыс Чаячий. Позади у взрослых трудовые будни, а у школьников долгий и трудный учебный процесс. А сейчас - просто отдых и наслаждение, конкурсы и игры, а так же сбор уникального материала по ботанике и географии, изучение Родного края. Погода нас порадовала своим солнечным теплом. Хотя каждый день надоедали своим писком комарики и мошкара, но мы не обращали на них внимания.

Сколько километров прошагали ребята по побережью! Побывали на море, дошли, аж, до рек, которые впадают в море - Васькиной, Бугровки и Гольцовки (здесь мы попали под сильный дождь). Посмотрели и полюбовались порогами водопадов рек Вырэя и Лямчина. Какая природа! Какие краски тундры! Чистый морской воздух! Все это не сравнишь с "солнечной Турцией".

А вот и чум - на высоком месте и обдуваемый со всех сторон. Зашли в гости к нашим оленеводам из бригады №6 (Ледков А.А., Выучейский П.С., Апицын А.А., Латышев Л., Канюков В.С., Канюкова С.С.). Гостеприимный народ, но немногословный. Угостили нас традиционной национальной кухней, напоили чайком с тундровым душистым хлебом (за время похода мы уже и забыли вкус хлеба), рассказали о тундровых рабочих днях, чем занимаются, куда будут "ямдать" дальше, сколько малышей - оленят появилось на свет в их бригаде.

На просторах Тиманской тундры каждый год мы встречаем туристов из Москвы, Санкт-Петербурга, Ухты и других городов России. Вот и в этом году мы повстречали гостей из Москвы. Они чувствует себя как дома, и знают дорогу в неизвестность, шли на встречу к мысу Чаячий. Москвичи удивились, что мы, местные жители, бродим по тундре, а мы удивились тому, что с такого большого города как Москва приехали любители побродить по нашей необъятной тундре, сменив городской быт на туристические трудности. Обменявшись своими впечатлениями, пожелав хорошей и счастливой дороги, мы разошлись - одни на "запад", другие на "восток".

Во время многодневного похода проводятся различные конкурсы между палатками: лучший "стихоплет" (ребята с интересом относятся к этому конкурсу и с удовольствием сочиняют интересные стихи из предложенных ключевых слов); "Чучело тундры" (надо было сделать чучело из подручного материала); "Пожелание на воздушном шарике" (письмо-пожелание для всех, кто путешествует по морским просторам); "Лучший дежурный по кухне" и многие другие. Каждый вечер проходят интересные подвижные игры. Дни пролетают быстро.

Впереди обратная дорога к родному дому. А дома нас ждут родные и близкие. Позади пройденные трудные километры, множество ярких впечатлений и неожиданных встреч, усталость и тяготы походного быта. А была ли усталость? Ведь впереди нас ждет теплый домашний уют. А сколько хороших впечатлений на весь учебный год. Но главное в ребятах то, что они с нетерпением ждут следующего лета, чтоб снова покорить просторы Тиманской тундры, преодолеть походные трудности, полюбоваться красками родной природы и встречи с гостями из Российских городов.

Шли мы по дороге,
И песни у костра;
Удачи пожелали,
И дружбы до конца.
( Рома В., Алеша М., Вася А.)

***
И вновь собираясь в дорогу,
в рюкзак уложили с утра:
палатку, мой коврик и спальник...
(а так же "заначку" (жвачку),
тихонько вскрываю,
друзей угощаю).
Костер уж потух,
Мы снова в пути.
Удача нас ждет
опять впереди!
(Антон Ф., Алеша Л., Петр А., Женя Р.)

***
Впереди у нас дальняя дорога,
Уложили палатки в рюкзаки.
Ждут нас водопады и пороги,
море синее, поляны и кусты.
А в дороге нам сопутствует удача,
Собираем камни и цветы;
Всё укладываем в кармашки,
где заначка, а "рыбачку"
мы не встретили в пути.
А потом костер и вкусный ужин,
байки, анекдоты про поход,
Ну а утром нам опять в дорогу,
что домой к родным нас приведет.
(Неля М., Тамара Б.)

Ведь завтра в дорогу,
что к морю звала.
(В.В.Л.)

1. Увидела знакомые лица:-) Лера, молодец, что все описала так подробно и в картинках. Андрей, спасибо, что вытаскиваешь в сеть наших подпольщиков-краеведов:-)

1. Заставить ведь не могу, сейчас опять учасали на Белую, обещали отчитаться. А нам как тут быть, зависть гложет.

2. Какие вы, ребята, молодцы. Тут и плечо товарища и тяготы тундровой жизни.

1. А без этого не как. Тяготы тундровой жизни можно преодолевать только когда есть рядом плечо товарища. А ты Лёлик знаешь, что плечо это проверяется такими походами, и вся гниль, которая тебе втирает в глаза свою дружбу многие годы используя тебя для прикрытия своей мерзости, проявится с первых минут и километров тяжелого пути, к примеру, через Тиман...

3. Алексей Двойников21 июля 2013 г. в 23:08

cпасибо Валерия! Ты молодец! сумела собрать вокруг себя ценителей родной природы. Я горд,что ходил с тобой в многодневные пешие походы. Благодарен ребятам, что делили с нами тяготы пеших походов

1. Алексей, спасибо за комментарий. Жаль, что Валерия сама не появляется на страничках "Дорога в НАО". Индигским ребятам есть много чего рассказать и показать, этот блог открыт для всех искателей приключений в НАО. Пожалуйста, присылайте свои рассказы и фотографии, всё опубликуем...
      Страничка о посёлке, пока, тоже пустует.

4. Тамара Талеева16 февраля 2015 г. в 18:03

Благодарю Алексея Николаевича ,Валерию,Тамару Юрьевну и всех других участников за то что они приняли в свою команду меня.Наступает лето и .....

5. Знакомые места. Отдыхал я там в 2017. В этом году снова собираюсь.