суббота, 20 июля 2013 г.

Экспедиция Волонга 2013 - всё только начинается. Вместо предисловия

Совместная экспедиция Ненецкого краеведческого музея и палеонтологов Института геологии Коми научного центра РАН из города Сыктывкар на реку Волонга проводится не в первый раз. В 2013-ом на реку выдвигается группа из шести человек, вылет намечен на 21 июля (воскресенье), а пока последние штрихи на полотне нудной подготовительной работы: подгонка снаряжения, закупка и расфасовка продуктов питания, работа с картографическим материалом. Сегодня на страницах "Дорога в НАО" ребята делятся своими впечатлениями от первых дней путешествия, для них экспедиция уже началась, а впереди ещё два месяца работы в полевых условиях. О ходе проведения экспедиции на Северном Тимане и её результатах Вы ещё не раз прочитаете в этом блоге, а пока слово гостям, пока ещё есть время, связь и, даже, бесплатный Интернет в столовой, совсем недалеко от места временного пристанища путешественников.

Последние три недели перед выездом из Сыктывкара наша группа в составе капитана Павла Александровича, сенсея Олега, большого брата Шурика, радиста Романа и спальникового паразита фокстерьерши Вальды, шарахалась по различным магазинам, овощным базам и оптовым складам города. В результате были закуплены несколько ящиков макарон, тушенки, круп и прочего провианта. Помимо всего засушено 2,5 мешка сухарей, упаковано в полиэтилен и бумагу не один десяток килограммов овощей и фруктов. Причиной шопинговых маневров, является 2-х месячная экспедиция на реку Ненецкого автономного округа - Волонга (Северный Тиман). 

Транспорт пода господа

И вот наступил долгожданный день выезда 14 июля 2013 года. Собравшись в 9:00 у здания Института геологии все ожидали приезда старенькой Шишиги (автомобиль Газ 66, кунг), которая прибыла чуть позже, чем было договорено ранее. 

Погрузка походного скарба в кунг

Идея привязать пожитки, на первом
этапе погрузки, всё же, была

Даже мыши в норке были удивлены, куда
это все направляются

Товарищи провожающие помогли нам разместить весь наш груз в кунге, и экспедиционный отряд №8 отправился в путь… 
Такая жара в кунге, одной бутылки пива будет мало

Первый день пути – до Сосногорска был скрашен пивом и хорошим асфальтом. Заночевали мы в окрестностях этого города, на знаменитом памятнике природы «Сосновский» http://onznews.wdcb.ru/news11/info_110506.html, облагороженном нашим капитаном в былые годы. За ужином к нам присоединился наш хороший приятель, краевед и турист Руслан. 

Памятник природы Сосновский

Первая ночевка в поле

А пиво было лишним

Второй день был богат событиями, но самым ярким и, слава Богу, без жертв стало только одно. Отъехав от Сосногорска, прямо на ходу, причём, на приличной скорости, двери кунга распахнулись. Тут же, благодаря неровностям на дороге, всё экспедиционное имущество будто ожило и направилось потихоньку к выходу, кэп, распластавшись на нём сверху, пытался объять и удержать всё, при этом, так же продвигаясь с грудой шмотья и продуктов на встречу с движущейся позади легковушкой. Водитель легковушки, оказался парнем не робкого десятка и увидев на фоне открытого кунга людей с большими глазами, усердно махающих руками и пытающихся удержать груз, лишь сделал удивленное лицо. Не сбрасывая скорости он, даже, не попытался подать знак водителю Газа. Наш капитан, используя международные жесты и нецензурную мимику, конечно, попытался указать на не правильные, в нашем понимании, действия водителя и в последствии его нетрадиционную сексуальную ориентацию и явный недостаток серого вещества в мозгу. В конце концов, водитель Шишиги сам увидел болтающиеся двери и исправил ситуацию, но осадок остался, и после каждой "кочки" вся группа дружно поднимала головы и устремляла свои взгляды в понятную сторону.

Нам песЗДня ехать и жить помогает...

Вылив адреналин на обочину и переведя дух, мы поехали дальше, а впереди наш ждал самый тяжелый участок дороги, так называемый «серпантин» или коми–троффи http://www.youtube.com/watch?v=Gj73zpdYLB4. Это бесхозный 71-киллометровый участок скорей не дороги, а направления от Нижнего Одеса до станции Ираель­­­. Он заслуженно имеет очень дурную славу среди водителей-любителей и дальнобойщиков. Однако в этот раз мы были крайне удивлены его почти идеальным отутюженным состоянием, мы потратили на его преодоление всего три с половиной часа. Несмотря на это, груз обрел состояние плотневшей упаковки. К вечеру мы были уже у парома. 

Печора в районе местечка Кабель

Тяжелый сухопутный участок пути позади

Утро добрым не бывает...

Перед погрузкой на паром

Лагерь убран, а судна всё нет

Сменили железного коня на большую черепаху

Паром до Нарьян-Мара отходит от переправы Кабель, что недалеко от поселка Щельяюр, два раза в неделю по вторникам и субботам. Он представляет собой баржу с сухогрузом. В этом прекрасном средстве передвижения нам выделили место под груз и четырехместную каюту. На пароме довольно удобный душ, туалет и что очень удивительно - стиральная машинка. Плавание в течение суток прошло без происшествий, если не считать небольшой посадки на мель, около села Усть-Цильма. 

Всё, кажется поехали

Давай, покатай меня "Большая Черепаха"

Пока ещё всё так интересно...

СТ - 58

Большая рука

Здорово, я на пароходе

Вот так раздолье

Что вы ту ходите, спать мешаете

Вот это схрон

В тесноте, но не в обиде

Когда то и я стану капитаном

Да когда это кончится


Так вот едешь себе, едешь...

А какие виды. Красота
















Надо срочно что-то дела

Саша, а хочешь я тебе Титаник покажу

Ну и где ваш Титаник?

Он где-то там затонул






Это Нарьян-Мар!?

Эти туристы совсем перегрелись

Такое ощущени, что нас что-то держит
















Выполняя маневры при подходе к причалу Нарьян-Мара у нас оторвался якорь. Не заметив этого, капитан парома спокойно причалил к берегу. Нас встречали организаторы экспедиции сотрудница музея Нина Михайловна и ее супруг Андрей Сергеевич. Весь наш скарб еле как поместился в буханку и автомобильный прицеп. В Нарьян-Маре нам предстоит прожить несколько дней до того как мы отправимся на вертолете к начальной точке нашего геологического маршрута.




7 комментариев:

  1. О, знакомые до боли и ностальгии места! Только церковь в Усть-Цильме как-то далековато от реки. Ах, да, большая вода же закончилась. Кстати, о Коми-трофи http://cripo.com.ua/?sect_id=9&aid=63088

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Михаил. Фоторепортаж просто замечательный, обязательно опубликую его в рубрике "СМИ о туризме в НАО".

      Удалить
  2. Удачи вам, поменьше комаров и мошки, побольше положительных эмоций! Буду ждать продолжения истории! А как животинка себя чувствует?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет Лёлик, и твоим привет. Спасибо за напутствие. Животинка просто прелесть, душа компании. Мои дети просто плачут, хотят такую.

      Удалить
  3. Надлежащее экспедиции. Много путешествовал, много страданий, но и испытал много красивых фотографий. Я увидел в картине 63, что вы должны были выдвинуть много автомобиля и прицепа, чтобы вернуться. Вы также посмеялись и узнал. Фото 54 заката я нахожу красивым!

    ОтветитьУдалить
  4. Пролетели, без малого, две недели, и сегодня вертолёт Ми-8 забрал нас в низовье Волонги. Группа палеонтологов из города Сыктывкар, с которой мы расстались у устья Кумушки медленно продвигаются по реке вниз на огромном катамаране. У этих ребят ещё много времени, их экспедиция закончится в сентябре, у нас времени совсем нет. С нами вместе в Нарьян-Мар возвращаются и археологи работавшие на Оме реке, надеюсь их рассказ тоже появится на "Дороге в НАО". Постараюсь "отчитаться" как можно скорей, ну, или, начну отчитываться.

    ОтветитьУдалить

Поделись

Популярные сообщения